QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 21.05.2007 - 11:58)
-КПДР - это не СИСТЕМА! Система - это КМАС.
КМАС никогда не был системой обучения. Это конфедерация. В КМАС как таковом нет ничего путного, там есть лишь общие фразы. Если BSAC написал свой учебник - это не учебник КМАС, это учебник BSAC. От КПДР ожидалось нечто похожее....
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 21.05.2007 - 11:58)
-В учебнике будет все то же,что есть в других учебниках,как то газовые законы,теория декомпрессии и т.д.
- В НДЛ,как и в КПДР или даже ПАДИ (
) нет своих спецфизиологов и спецлабораторий. Следовательно никаких НОВЫХ таблиц (кроме дизайна и цвета) быть не может.
ИМХО берете любой учебник по теории дайвинга и спокойно им пользуетесь. Например,тем же Руководством Маунтина,которое вообще не привязано ни к каким системам.
А обучая физике в 6 классе можно взять учебник Ландау. Или Фейнмановские лекции в непомню-скольких-томах. Там все есть. Зачем тогда пишут учебник физики для 6 класса? И даже для 7 пишут. Зачем?
А потому, что Ландау никто из школьников не поймет. Не надо оно им. Не тот уровень.
Опенвотеру нужен простой учебник, где
методично (книги на тему дайвинга - это все же не учебники) и доступно описано лишь то, что нужно опенвотеру. Если он учится дальше - прочтет то, что нужно для рескью. И так, вплоть до инструктора. Порциями. Методично. Системно.
Давайте проведем в Хургаде опрос опенвотеров и выясним скольким из них нужно читать про М-values или про каротидно-синусный рефлекс, а сколько просто хотят неглубоко нырять и смотреть рыбок. И вся потребная им информация - это понять почему надо уши продувать и почему нельзя легкие закрытыми держать. И почему нельзя на 30 метрах полчаса сидеть. Всё!
Это во-первых.
Во-вторых, когда нет четкого представления о том, какую книжку возьмет инструктор - есть неоправданный разброс знаний на выходе. Вы берете Маунтина. Другой берет Орлова. Третий вообще берет ксерокс ПАДИШНОГО учебника (чего мелочиться, у нас в стране всем на копирайт просто начхать).
По поводу таблиц... ну да, они все по сути одинаковые. Но каждая система обучения делает свою, зачем-то. Зачем?
А Вы по какой учите? Какую таблицу Вы показываете студентам? Ведь какую-то показывать все же надо?
QUOTE(Дайвцентр САДКО- Хургада @ 21.05.2007 - 11:58)
Демократия это способ устройства. Есть Президент,есть вицепрезидент,есть бюро президиума,есть президиум.Есть конференции. И на всех этих уровнях МОЖНО ставить вопросы. И не только реформировать программы,но и решать оргвопросы вплоть до снятия президента,например.
И что дальше? Это что, самоцель - снять президента и иметь президиум? Какая вообще роль КПДР как таковой? Учебники она не пишет, методик нет... получается, что все удобство лишь в том, что инструктор может делать все, что ему заблагорассудится на курсе (лично я считаю навык всплытия на легких для
опенвотера просто опасным!), а КПДР лишь карточки шлепает. И не особо парится кому эти карточки выдаются.
Не проще просто принтер купить тогда? Дешевле выйдет, чем покупать карточки в КМАС-е.
Может устроим опрос-голосование? И посмотрим сколько проголосует за систему (не важно какую), ясные и методичные учебники и прозрачность обучения, когда любой человек может узнать чему именно учили студента, а сколько за тайные знания и колхоз.